Сегодня

МОУ   ЮДИНСКАЯ   ООШ

 

Информация для учащихся и родителей:

Подгоренского муниципального района Воронежской области

    2010 - 2011   учебный год

Публичный доклад Архив за 2009-2010 ТЕМ. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСПИСАНИЕ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГИА 2011
  - от директора;
  - от завуча;
  - от воспитателя;
главная
учительская
документы
архив
о школе
наше село
полезные ссылки 
методика 
65 лет Победы
спасский скит 
права детей 
наша жизнь 
фотоподборки
ГАЗЕТА "ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ"
год учителя
 
 

Мы делаем  web-сайты быстро и качественно webdepozit

 

   Яндекс.Новости

 
 

Сегодня

 

ПАСПОРТ

 школьного музейного уголка

«ПАМЯТЬ»

Муниципального образовательного учреждения

Юдинской основной  общеобразовательной школы

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

 

Совет членов музейного уголка:

Воробьева Ольга Васильевна – руководитель

Склярова Мария Павловна - учитель

Герасименко Мария Николаевна - учитель

Колесникова Оксана – учащийся 9 класса

Малышев Алексей - учащийся 9 класса

Бондарь Валентина - учащийся 7 класса

Макаренко Иван - учащийся 6 класса

 

  

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном музейном уголке

«ПАМЯТЬ»

Муниципального образовательного учреждения

Юдинской основной  общеобразовательной школы

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

Принят на школьном  совете музейного уголка
от  12 января 2011 года
Руководитель школьного
музейного уголка
_____ О.В.Воробьева
Председатель совета музейного уголка: 
_______  В.А.Сергиенко

Утверждаю
Директор МОУ

Юдинской ООШ
______А. И.Бобешко
___ ________ 2011 г.

1.Общие положения         

Данное положение составлено на основе проекта музейного уголка образовательного учреждения .

Музейный уголок – является структурным подразделением образовательных учреждений Российской Федерации независимо от формы собственности и действующего на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. №12-ФЗ, а в части учета и хранения фондов – Федерального закона «О Музейном фонде и музеях Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ.        

Музейный уголок является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип.

Музейный уголок создан в  образовательном учреждении под руководством педагогов и при участии детей, родителей и общественности.         Подлинные памятники истории, культуры, хранящиеся в фондах музейного уголка, входят в состав музейного фонда.  

2.Основные понятия        

Профиль музея – гражданско –патриотическая направленность, сохранение памяти об истории села, об основных знаменательных исторических событиях государства.  

Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.        

Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.        

Музейная педагогика – научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как открытую образовательную систему, занимающаяся разработкой новых методик в области практической работы с детьми, музейно-педагогических программ, изучением истории образовательной деятельности музеев.         Комплектование музейных фондов – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.        

Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.         Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты). Интерактивные методы обучения – методы, позволяющие учащимся взаимодействовать между собой.  

3.Цели и задачи:        

Музейный уголок способствует:        

- воспитанию у детей и подростков патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов в современных условиях;        

- приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию Ульяновской области через практическое участие в сборе, хранении документов, изучении и благоустройстве памятных мест.          

Задачами музейного уголка являются:          

- использование культурных ценностей края для развития учащихся и укрепление семейных традиций; 

- развитие гражданской позиции через социально-значимую деятельность, инициируемую музейным уголком;          

- содействие в организации и реализации учебно-воспитательного процесса;        

- пропаганда культурных ценностей: памятников истории, культуры, природы края;        

- активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, с населением, взаимодействие с ветеранскими и общественными объединениями;          

- формирование фонда музейного уголка и обеспечение его сохранности.      

4.Содержание и формы работы        

Музейный уголок  в своей деятельности руководствуются документами:

·        Закон Российской Федерации об образовании от 13 января 1996года №12-ФЗ;

·        письмо Министерства образования России №28-51-181/16 от 12 марта 2003г. О деятельности музеев образовательных учреждений;

·        нормативные документы о фондах государственных музеев России;

·        Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре», постановление ВСРФ №3612-1 от 09.11.1992г.

Музейный уголок - образовательное пространство, ресурс в становлении  гражданского самосознания и самоопределения жизненных позиций  учащихся края. Главным инструментом музейной коммуникации в музейном пространстве является принцип интерактивности или многомерного диалога, участниками которого становятся дети, музейный педагог, музейный предмет, музейное пространство, прошлое и настоящее. Музейный педагог использует интерактивность для социализации и социальной адаптации подрастающего поколения. Музейный уголок принимает участие в плановых переаттестациях, выставках, конкурсах, смотрах, включается в программы культурно-патриотического и молодежного движения, участвуют в традиционных краеведческих чтениях школьников, районы, областных и краевых предметных олимпиадах, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музейного уголка.        

Совет музея:

·        изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея, тематики;

·        систематически пополняет фонды и библиотеки музея путем активного поиска;·        ведет строгий учет фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов;

·        создает и обновляет экспозиции, выставки;

·        проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и населения;

·        работает в контакте с детско-юношеским центром «Центр туризма и краеведения», устанавливает связь с государственными музеями соответствующего профиля, участвует в выполнении их заданий;

·        устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля;

·        инициирует организацию и осуществление социально-значимой деятельности с привлечением общественности. 

5. Организация деятельности музея        

Создание музейного уголка является результатом целенаправленной, творческой поисково-исследовательской работы учащихся и педагогов, родителей по теме, связанной с историей, культурой, природой родного края, и возможно при наличии:        

-актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;        

-руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;        

-собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;        

-экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;        

-помещения, площадки и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа;        

-устава (положения) музея, утвержденного руководителем образовательного учреждения.        

Профиль музейного уголка определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры, природы. Музейный уголок может иметь профили: исторический, комплексный краеведческий и естественно-научный (географический, охраны природы и т. д.), литературный, художественный, музыкальный, театральный, народного творчества и т. д.          

Вопрос об открытии музейного уголка решается советом школы или педагогическим советом. Решение об открытии музея согласовывается с районными управлениями по образованию и культуре, и оформляется приказом директора образовательного учреждения.        

Учет и регистрация музейного уголка осуществляются в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации.         Наличие музейного уголка, имеющего паспорт и прошедшего очередную переаттестацию, учитывается при определении объемных и качественных показателей при отнесении учреждений и организаций образования к группам по оплате труда руководящих работников (музейных педагогов).        

Переаттестацию музейного уголка каждые пять лет проводит Ульяновский детско-юношеский центр «Центр туризма и краеведения». 

6. Функции музейного уголка          Основными функциями музейного уголка  являются:        

-документирование истории, культуры родного края;        

-осуществление музейными средствами деятельности по гражданско-патриотическому и семейному воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;        

-организация культурно-просветительской, методической,          информационной и иной деятельности, разрешенной законом;        

-развитие детского соуправления. 

7.Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея        

Учет музейных предметов собрания музейного уголка осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:        

-учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в книге поступлений музея;        

-учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.         Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образовательного учреждения производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления.        

Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.        

Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.        

Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.        

Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в государственный музей, архив. 

8. Руководство деятельностью школьного музейного уголка        

   Общее руководство деятельностью музейного уголка осуществляет руководитель образовательного учреждения.        

   Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет музейный педагог, назначенный приказом по образовательному учреждению.        

   Текущую работу музея осуществляет совет музея.        

   В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содействия или попечительский совет. 

9.Реорганизация (ликвидация) школьного музейного уголка        

   Вопрос о реорганизации (ликвидации) музейного уголка, а также о судьбе его коллекций решатся учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.        

Для передачи фондов школьных музейных уголков в государственный или общественный музей создается специальная музейная комиссия.        

 

 

     

 395531 Воронежская область, Подгоренский район. с.Юдино, улица Центральная, дом 12.

 

Hosted by uCoz