|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
главная | учительская | документы | архив | о школе | наше село | полезные ссылки | методика | к празднику победы | спасский скит | права детей | наша жизнь | фотоподборки | год учителя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План мероприятий, посвященный Году Учителя >> Открытие года учителя в Юдинском поселении >>> УЧИТЕЛЬСКИЕ ДИНАСТИИ >>> Семья Воробьевых (Александра Павловна, Николай Савельевич, Ольга Васильевна, Виктор Николаевич) Назовёт учитель нам Буквы все по именам. Объяснит задач решенье, Вычитанье и сложенье. Он расскажет о морях, О лесах, цветах, зверях… На вопрос найдёт ответ И полезный даст совет.
Я живу в семье учителей, учусь в шестом классе МОУ Юдинской ООШ. Моя мама - учитель немецкого языка, а папа - учитель трудового обучения. Бабушка и дедушка тоже были учителями. Моя бабушка Александра Павловна более сорока лет проработала в Костомаровской школе. Она преподавала русский язык, литературу, биологию и немецкий язык. Дедушка более тридцати лет проработал учителем физкультуры, географии, физики, трудового обучения. Последние пятнадцать лет, перед выходом на заслуженный отдых, был директором Костомаровской восьмилетней школы. Детство бабушки и дедушки пришлось на военное время. Территория села Костомарово была оккупирована фашистами. Костомарово было передовым рубежом, когда семьи вернулись в марте 1943 года, дворы были завалены немецкой сгоревшей техникой, трупами. От многих домов остались лишь печные трубы. Но это не сломило русских женщин. Они вернулись домой. Приходилось жить по несколько семей в одной избе. Но они пережили и это. А когда закончилась война, село понемногу начало восстанавливаться. Студенческие годы бабушки и дедушки были в послевоенное время. Жилось очень трудно, так как не хватало самых простых вещей. Отцы Александры Павловны и Николая Савельевича погибли на войне, поэтому поднимать детей пришлось одним матерям. Семьи жили не очень богато, но это не помешало детям получить образование и стать достойными людьми. Дедушка в 1948 году окончил 7 классов Костомаровской школы. В 1949 году по вербовке работал на Берендеевском торфопредприятии Ярославской области. 9 мая 1951 года был призван в ряды Советской Армии, где прослужил до 1957 года. Находясь в армии, окончил 9 классов Бобруйской вечерней школы. С августа 1957 года работал учителем физвоспитания в Еленовской восьмилетней школе Михайловского района. В 1959 году окончил 10-й класс Михайловской средней школы. С 1960 по 1965 год обучался в Воронежском пединституте. В 1961 году переехал вместе с Александрой Павловной в Подгоренский район, в Терновскую семилетнюю школу. С 1962 года и до выхода на заслуженный отдых в 1990 году работал в Костомаровской школе. Александра Павловна закончила Россошанское педагогическое училище в 1951 году. В 1953 году Россошанский государственный учительский институт, затем заочно воронежский государственный педагогический институт (факультет русского языка и литературы). Бабушка и дедушка награждены медалями «Ветеран труда». Стаж их совместной педагогической деятельности составляет почти 80 лет. Разве можно не преклоняться перед людьми, которые отдают всю теплоту сердца, опыт и знания, учат любить жизнь, понимать её, воспитывают в тебе человека. Чтобы быть хорошим учителем, нужно иметь терпение, правильный подход к каждому ребёнку, нужно быть добрым, отзывчивым, порядочным, всегда готовым помочь в трудную минуту, учитель – пример для подражания. Испокон веков профессия учителя была самой уважаемой и почитаемой. И в наши дни учительская профессия является одной из самых важных. Ведь педагог – носитель знаний и высокой культуры. Недаром люди через всю жизнь с теплотой проносят воспоминания о любимом учителе. Жизнь всегда предъявляла к педагогу высокие требования. А в наши дни учитель должен быть не только профессионально грамотным, владеть новейшими средствами и методиками обучения, но и осознавать суть глубоких перемен, происходящих в обществе. Сегодня педагоги учат детей, которые в недалёком будущем станут хозяевами страны, представителями нашего общества; воспитывают в новом поколении россиян доброту и справедливость, веру в лучшее будущее, любовь к Родине. Когда я вырасту, я тоже хочу быть учителем, таким же, как папа и мама, бабушка и дедушка. Я хочу стать такой же доброй, отзывчивой и терпеливой. Когда я была маленькой, то бабушка перед сном рассказывала мне сказки. И слова из её уст вылетали, словно на парусах, она говорила красиво, кратко, нежно, и я сразу засыпала. Мне очень нравилось, когда бабушка рассказывала мне о своей молодости, о том, какие ученики были в её школьной практике. Дедушка был строгим, во всём любил порядок. Мне очень нравилось, когда дедушка смотрел на меня и улыбался. Мои родители вместе учились в Воронежском государственном педагогическом университете. Они вспоминают, что студенческие годы были самыми интересными; они получали новые знания, знакомились с интересными людьми, посещали различные выставки, ходили в кино. Учитель в семье? В первую очередь – порядок в доме, честность, правдивость, терпение и трудолюбие. Такой человек учит не словами, а всем своим поведением, в конечном счете, всей судьбой. Мне повезло, у меня замечательная семья. Бабушка и дедушка ушли из жизни, но вся их добропорядочная жизнь была и есть для меня примером. Я вспоминаю слова моей бабушки: «Оксана, счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен забыть о своих интересах, о себе. А в жизни человека всего ценнее доброта, умная, целенаправленная». Я помню, что к бабушке очень часть приезжали из разных уголков России выпускники. И на каждого из них у неё доставало времени и сил. Мне казалось, что она никогда не уставала, её энергия и доброта были неиссякаемыми. Дедушка мой часто говорил: «В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен». Папа и мама работают в школе, они мои учителя всегда, везде и во всём. Они всегда рядом со мной, мудро заботятся обо мне. У учителя высокая духовная миссия – воспитание гражданина Отечества. Я твёрдо уверена, что стану учителем. Я воистину буду счастлива, когда кто- нибудь назовёт меня своим учителем. Чтоб наша славилась земля, Чтобы счастливыми росли мы, Спасибо вам, Учителя! За всё хорошее спасибо. Искреннее, доброе спасибо Говорим мы всем учителям. Будьте молодыми и счастливыми Мира, долгих лет, здоровья вам!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||