Доступная среда
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ:
- МКОУ Юдинская ООШ реализует программу начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам;
- в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает социальный педагог:
групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
В работе с детьми ОВЗ реализуем следующие задачи:
- создаём условия для повышения эффективности и качества образовательного процесса детей;
- совершенствуем методические приемы;
- изучаем и внедряем в педагогический процесс новые педагогические технологии с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации, развития познавательного интереса;
- создаем комфортные здоровьесберегающие условия, хороший психологический климат в коллективе;
- создаем условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов;
- совершенствуем систему стимулирования и поощрения творчески работающих педагогов.
Педагоги школы являются постоянными участниками вебинаров. Учителя принимают участие в конференциях, семинарах и круглых столах.
Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.
В МКОУ Юдинской ООШ специальных условий для доступа в ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ ( пандусы, кнопка вызова, тактильные пиктограммы, тактильная вывеска с режимом работы школы, внутри зданий — специальные туалеты и лавочки для инвалидов) - нет.
МКОУ Юдинская ООШ не имеет:
- приспособлений для доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ;
-специально оборудованных учебных объектов для инвалидов и лиц с ОВЗ;
-специальных условий для питания инвалидов и лиц с ОВЗ;
-специальных условий доступа к информационным системам для инвалидов и лиц с ОВЗ